Где хорошо - там и дом...

Категории каталога

Экономика, фин. система [3]

Наш опрос

Какому из производителей антивирусных продуктов Вы отдаете предпочтение?
Всего ответов: 477


Гидрометцентр России

Погода по львівськи

Штормовые предупреждения

onet.pl

meteo.pl

pogodynka.pl


HSDN - Информационная полоска
Locations of visitors to this page

Каталог статей

Главная » Статьи » Философия » Экономика, фин. система

Искусство копирайтинга

Девять законов копирайтинга;
1. Пишите так, чтобы не возникало дополнительных вопросов.

2. Пишите от себя, просто и лаконично.

3. Шлифуйте текст, изымая лишнюю информацию и уточняя терминологию.

4. Минимум специализированных терминов, латинских выражений, англоязычных аналогов и сокращений - максимум читателей и почетателей :-)

5. Задавайте вопросы и предлагайте решения.

6. Создавайте впечатления, а не акцентируйтесь на деталях.

7. По возможности составляйте предложения без слова "что".

8. Минимум слов-отрицаний - максимум понимания.

9. Будьте уверены в том, что пишете, для этого живите написанным и пишите о жизни.


Как начинать писать?
Перед началом писания текста неплохо спросить себя:

1. Кто он, ваш читатель?

2. О чем он хочет прочитать или что найти для себя в вашем тексте?

3. Зачем открыл ваш текст?

Если вы ответьте на эти вопросы до начала работы - сэкономите кучу времени и энергии.

Писать легко, если помните про то, что...
Вы пишете для конкретного живого человека.

Один из способов писать качественно - писать для кого-то, кого вы знаете и хотя бы представили что пишете личное письмо знакомому, который похож на образ вашего целевого читателя. Тогда вам намного проще будет писать, а вашему читателю читать написанное.

Стилистику еще никто не отменял.
Последовательная выкладка материала обеспечивает четкость текста. Основное задание - донести мысль, для этого можете ее повторять, но другими словами, уточняя, подходя к проблеме с другой стороны.

Читателя нужно "держать" с первой секунды пребывания его в тексте. "Ловите" читателя.
Когда преступаете к написании статьи, не следует уделять пристальное внимание вступлению, сразу переходите к сути. Написание вступительной части оставляйте "на закуску". Когда вы завершили текст и он у вас "уложился", произошла структуризация информации, - только тогда вы можете выделять главные элементы.

"Напряжение" текста не позволяет его покинуть.
Внутреннее напряжение, которое "от текста" ощущают читатели при ознакомлении с новой публикацией (отрывком текста, письмом, др.) должно постоянно возрастать. Как это сделать?

Напряжение текста можно увеличить:
- используя короткие слова, предложения и абзацы;

- освещая не более одной идеи в каждом абзаце;

- выбрасывая вставные и "образные" изречения;

Помпезные и длинные слова, словосочетания уменьшают напряжение чтения и рассеивают внимание читателя, утрачивается связь с вашей мыслью, и читатель может "убежать".

Если текст короткий - ви можете добиться постоянного и интенсивного напряжения чтения у читателя. Длинный - вам прийдеться чередовать уменьшение и увеличение напряжения.

Читабельность... Что это?
Читабельный текст:

1) обращает внимание;

2) удивляет;

3) заинтересовывает читателя.

Чтобы текст стал читабельным (таким, который хочется читать или таким, который читается даже тогда когда челевек не хочет читать), над ним стоит поработать, отшлифовать его.

Усовершенствовать текст можно, используя принцип сжатия, когда вы выбрасываете все слова из предложений, без которых их можно прочитать. На этом же принципе базируется система быстрого чтения. Совершенным текстом также можно считать такой текст, в котором использованы адекватные термины.

Правила написания читабельных текстов

Правило 1. Ищите точку соприкосновения.
Центровым сегментом текста  является определение целевой группы (адресата текста), которая будут его читать, и того впечатления, которое должен произвести на нее (группу) текст. Далее надо рассмотреть
потребности, которые с помощью чтения данного текста или с помощью
реализации идей текста целевая аудитория желает удовлетворить. Основное
задание - натолкнуть читателя текста на мысль, что содержание текста -
это "удочка", которая поможет ему "поймать рыбку".

Правило 2. Удерживайте интригу и боритесь за каждую секунду, проведенную целевой аудиторией за чтением Вашего текста.
Для этого необходимо "нашпиговывать" текст "изюминками", описывать различные варианты решения проблемы и постоянно придерживаться своей основной мысли, постепенно приоткрывая новые данные, при этом стараться удерживать интригу до конца написанного.

Правило 3. Добивайтесь заинтересованности.
Финал текста. Будет он разрядкой или кульминацией - дело ваше. Основная задача этой части текста - решение проблемы, но никоим образом не абсолютное, однозначное определение, единственно возможное решение. Ваш читатель может не согласится с прочитанным, не поймет вас в полной мере. Не давайте такому читателю повод открыть "гипотезы" вашего текста. Пусть размышляет. Тут целесообразно указать перспективу, которая открывается в будущем, при условии активности самого читателя.   

Девять правил написания текста для эффективного его восприятия.

1. Правило первых пяти процентов.

Практика показывает, что человек лучше всего запоминает первые 5% слов
текста (в т.ч. название). Людей, которые читают название текста в 5 раз больше,
чем тех, кто читает основа^-ной текст. Прочитав заголовок и первое предложение,
человек решает, следует ли его читать дальше.


2. Текст будет более легкий для 
понимания,
если в нем  отделить главное 
от
второстепенного,
пункты от подпунктов.

В тексте, который человек быстро просматривает (например, при чтении с монитора) и особенно текст, в котором автор стремится достичь неформальности с читателем - 
“чтение-
общение” - следует использовать  “маркирование”.

Как это выглядит?

Важнейшие слова, которые выражают суть сообщения, выделяют разными типами
шрифта и его размерами. Таких слов должно быть мало, иначе шрифт будет “рябить
в глазах”, на таких участках текста тяжело будет концентрировать внимание.

Сергей Леопольдович Макитра, копирайтер радио “Львівське вухо” отмечает: “Текст, который прошел через руки
копирайтера, отличается от текста, написанного без использования приемов
увеличения читабельности тем, что достигает цели, поражает читателя, заинтересовывает и захватывает, есть новаторским и информативным,
“питательным” и полезным. Если говорить детальнее, то грамотно написанный
текст построен так:

идея - общая, которая об'единяет отдельные информационные блоки и единой линией проходит через весь текст;

своеобразный логический сюжет;

прямая и четкая структура текста - заголовок, преамбула (вступление), основная информация, резюме или подитоживающее или риторическое выражение, которое принуждает задуматься - "не отпускает" читателя даже после прочтения.





Категория: Экономика, фин. система | Добавил: astrolon (03.07.2009)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


$$$ Зарабатывайте на своем сайте


Экономим вместе. Делимся опытом

Ресурс векторних зображень


Скутер-центр

База знаний от Димона

Зелеминский Форум Медведя

Bozhyk

Стеклим балконы

Борьба с мошенничеством



скорость интернет соединения

Разные релизы Ubuntu

PRCY.ru

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0